Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Мой любимый педагог

 
Школьный интернет-проект "Мой любимый педагог"!

 
В нашей школе стартует интернет-голосование "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПЕДАГОГ".
Мы приглашаем учителей, родителей и всех учеников школы присоединиться к интернет-проекту и проголосовать за любимого педагога!
Итоги голосования будут подведены в конце учебного года.


  Перейти к голосованию
 
Участники проекта
 
АМЗИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

 

На свете тысячи профессий, все они важные, нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту профессию, которая будет соответствовать его способностям
Среди множества профессий меня интересует и привлекает только одна – учитель.Абсолютно все, от простого рабочего до президента, проходят через призму души учителя.  Именно учитель сеет «разумное, доброе, вечное», формирует личность подрастающего поколения.
Закончив школу, я столкнулась с проблемой – куда пойти учиться? Какую профессию выбрать? Я понимала, что моя профессия должна быть особенной,и, проучившисьдва года в Политехническом институте по специальности «Гироскопические приборы и системы», перевелась в СГУ на географический факультет.
География – синтез школьных предметов. Это музыка, литература, физика, математика, химия, история, биология.
География создала собственные самостоятельные науки: геологию, картографию, топографию, климатологию, экономику.Это о нас, учителях географии, говорят:«Кто много ездил, тот много видел.Кто много видел, тот много знает.Кто много знает, тому есть что рассказать.Кому есть что рассказать, тому большое спасибо».Вот почему я выбрала единственно необходимый, интересный и познавательный предмет обучения в школе – ГЕОГРАФИЮ, и за 17 лет своей работы в нашей школе ни дня не сожалела об этом.
В нашей школе я работаю с 2002 года и с каждым годом все больше понимаю, что мне нравится моя работа. Еще И. Кант говорил, что «работа  - лучший способ наслаждаться жизнью». Работа в школе заряжает меня жизненной энергией. Школа - это то место, где один день не похож на другой. Школа – это постоянный источник движения и развития, а успехи учеников – награда за труд учителя. За моими плечами четыре выпуска, а сейчас меня радует мой любимый 6 «Б», и я, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» 
«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь я – учитель!

 
 
ВЕРЕЩАГИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

Учитель – это одна из самых важных профессий, благодаря которой в мире зажигаются звезды. Под звездами я подразумеваю наших учеников, каждый из которых талантлив по-своему. Самое главное – вовремя рассмотреть этот талант, раскрыть знания и умения ученика. Для этого надо самому быть примером во всем, каждый день делать открытия, познавать мир снова и снова.   Именно поэтому своим главным кредо я считаю постоянное развитие. Развиваясь сама, я имею возможность транслировать новые знания и навыки нашим детям.
Изначально, придя в профессию учителем немецкого языка, я не побоялась однажды резко изменить вектор своей деятельности и получить второе высшее образование, потому что этого требует наша быстро меняющаяся реальность. Я осознавала, что мои ученики будут жить и работать в мире, в котором актуальны уже совсем другие образовательные тренды. Сегодня я преподаю английский язык в нашей школе, с радостью передаю то, что знаю, своим ученикам.
 Самое приятное - видеть, как на небосводе зажигаются новые звезды – призёры олимпиад по иностранному языку, творческих конкурсов, конференций! Это будущие ученые, дипломаты, инженеры, люди, которые скоро будут двигать нашу страну вперед! И как же радостно осознавать, что в этом есть и твоя заслуга

КУЛИКОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
 
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков
В. О. Ключевский
 
Неотъемлемым компонентом личности учителя я считаю его многогранность, эрудицию, любовь к своему предмету. Именно это лежит в основе педагогического мастерства, помогает преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придает учителю уверенность в себе. Немаловажным помощником служит и вера учителя в успех учеников. Задача школы, на мой взгляд, научить ребенка лучше ориентироваться в межличностных отношениях, развивать социальный интеллект, эмоциональную сферу, вырабатывать умение адаптироваться в новых условиях, формировать и развивать толерантность, умение найти общий язык с другими людьми.
Мне комфортно от того, что дети общаются со мной, я им нужна и как педагог, и как человек. Я счастлива, потому что могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека. Я хочу, чтобы для них слова ПАТРИОТИЗМ, ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО, ПОРЯДОК, СОВЕСТЬ, ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как учитель!
Я уверена,что история начинается не с фактов и дат, а с удивления и формирования отношения к историческим событиям; обществознание же, как узнавание общества, опирается в первую очередь на способность возрадоваться от осознания себя частью этого общества.

 
ЛИХОУЗОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит
М.В. Ломоносов

Время летит. Летит беспощадно. Не успела оглянуться – как уже 30 лет я учитель. Подумать только, 30 лет у школьной доски! А в трудовой книжке всего две записи: 19 лет учитель математики в Алма-Атинской школе и 11 лет учитель математики в нашей школе. Чего только не было за эти годы… А если всё же последовать советам психологов и, разделив лист бумаги на две половинки, написать на одной всё хорошее, а на другой - плохое? Оказывается, всё плохое забывается, а припоминается, к счастью, только хорошее. 
С самого раннего детства для меня как будто не существовало других профессий, я всегда хотела быть только учителем. Передо мной никогда не стоял вопрос: "Быть или не быть?" Ответ всегда решался однозначно и положительно: "Быть! Быть только Учителем!"
Испокон веков математика считается сложной, серьезной наукой.  Но я – учитель математики. И моя миссия – научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому мы учимся на уроках математики.
В наш век учительская ноша очень нелегка. Наша профессия – это не только работа с детьми, но и постоянный труд над собой.
«Уча других, мы учимся сами», - это про нас, про учителей. Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно: мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свои знания по математике и любовь к своей профессии. И этой любовью я «заразилась» от своей мамы Леоновой Тамары Егоровны, которая отдала этой профессии болееполувека.
Думаю, что наша династия будет продолжаться и дальше. Сейчас в педагогическом колледже учится моя племянница.
Я считаю, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Я выбрала свой образ и угадала. Это на всю жизнь…
ТАТАРИНЦЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

В жизни каждого человека, независимо от возраста, воспитания, профессии, духовных ценностей и жизненных предпочтений, существуют те люди, имена которых неразрывно связаны с важными, ответственными моментами. Первоклассник никогда не забудет того, кто помог ему преодолеть первый страх перед неведомым миром новых друзей, знаний, возможностей. Учителя, который уверенно протянул  свою руку, чтобы поддержать маленького человека, разогнать туман его неуверенности в себе, многие вспоминают как своего первого наставника. А если он сумел привить любовь не только к своему предмету, но и к жизни вообще, доказав, что она прекрасна во всех своих проявлениях, можно быть уверенными в том, что в дальнейшем его учеников на всех поприщах ждёт успех. Размышляя об этом, невольно вспоминаю свою бабушку Горченину Зою Алексеевну, учителя русского языка и литературы, которая познакомила меня, тогда ещё дошкольницу, с замечательным миром книг, помогла полюбить наш язык, ощутить его богатство и неповторимость. Посчастливится тем, на чьём жизненном пути встретится такой Учитель, Друг, Наставник.
    Никогда не откажется от выбранного направления студент, если те, кто мудрее и опытнее, помогут ему открыть в самом себе новые таланты и способности. Не случайно многие выпускники вузов продолжают дело своих преподавателей, передавая накопленные знания новым поколениям будущих специалистов. Значит, не зря прожит каждый день того, кто щедро делился самым важным, что есть у человека,- опытом, способностью честно жить и работать, душевным теплом.
   Несомненно, в поддержке, профессиональной и человеческой помощи нуждается и педагог, который вступает в самостоятельную жизнь, находится в начале своего пути. Всем, кто когда-то переступил порог школы в качестве молодого специалиста, известно, насколько непрост процесс вхождения в новый коллектив, первый опыт общения с учениками и родителями, работы с документацией. Не всем по плечу этот психологический тест, не каждый достойно справляется с новыми трудностями. Именно в этот момент особенно важной становится роль человека опытного, обладающего высокими профессиональными и нравственными качествами. Его богатый жизненный опыт и личный авторитет должны стать гарантией поддержки и тем ориентиром, к которому будет стремиться начинающий учитель.
   В отличие от модных сегодня слов «коучинг» и «тьюторство», наше, родное «наставничество» звучит более душевно и искренне. Дружеское, открытое общение, готовность дать ответ на любой сложный вопрос, умение отвечать за результаты работы молодого коллеги помогут педагогической среде приобрести достойного надёжного специалиста.
   Неизбежно вспоминаю первые дни моей профессиональной деятельности. По стечению обстоятельств, я начала её в своей родной школе, воспоминания об учёбе в которой всегда согревают моё сердце. Мне очень повезло: моим наставником стала Марюшина Нина Григорьевна, чьи уроки мы обожали. И здесь жизнь доказала: лучший- лучший во всём. Благодаря Нине Григорьевне, рядом с которой я всегда чувствовала себя уверенно, я сразу поняла, что учительство- моё призвание. Подражать хотелось во всём. До сих пор помню, как старательно она развешивала плакаты для «литературной гостиной», тщательно маскируя металлические кнопки белой бумагой. Аккуратность в любом деле- от бытовых мелочей до подготовки к открытому мероприятию- её главное качество, к которому хочется и надо стремиться.
   Наставничество не только обязательство, но и невольный личный пример. Горжусь тем, что рядом со мной в годы моего становления как педагога были Межецкая Алевтина Карловна и Тарасова Тамара Андреевна, являвшиеся образцом беззаветного служения своему делу, чуткого отношения к людям и воплощавшие образ настоящего, достойного учителя.
  «Без прошлого нет будущего»,- всегда повторяла председатель школьного Совета ветеранов Соколова Мая Дмитриевна. Трудно представить более заботливого человека, чьи уроки доброты я буду помнить всегда.
   Учитель для учеников и коллег всегда друг и наставник. Я считаю, что тактичность, доброжелательность, умение совместно решать общие задачи- залог успеха нашей работы и профессионального развития. Только при здоровом, творческом сотрудничестве молодых специалистов  и опытных мастеров возможно решение важнейших педагогических задач.


 
ШОЛОТА ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА
 
Чтобы стать учителем, нужно быть человеком, который умеет заражать детей своими эмоциями и чувствами, чтобы каждое сказанное им слово стало для них значимым и весомым.
Я осознанно сделала свой выбор и связала свою судьбу с физической культурой. Физкультура – это не только упражнения, игры, соревнования, а прежде всего учебный предмет, который очень любят дети.
Когда ребенок видит конкретный ощутимый результат своей работы, учится преодолевать сложности, у него повышается интерес к данному виду деятельности. На моих уроках каждый ученик, независимо от уровня физического развития, принимает активное участие в процессе урока.  Как и любой педагог, я стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы дети тянулись к лучшему, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортивный зал и вижу глаза детей – настоящие, надеющиеся и ждущие чего-то интересного и увлекательного.
За небольшое время работы учителем я не разу не пожалела о своем выборе. Я люблю свою профессию: она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое, переживать за детей, за их результаты, за все, что с ними происходит.
Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли.


 
ШЕВЧЕНКО ЕКАТЕРИНА ЕВГЕНЬЕВНА
   
  Профессия учитель-зов души.
Идут туда не за высоким званьем.
Порою получают там гроши,
Но это не считается в ней главным.
Здесь детство, искры творчества, мечты,
Пытливые глазенки ребятишек.
Профессия учитель – зов души,
И нет достойней звания «Учитель»!
 
Меня зовут Шевченко Екатерина Евгеньевна. В школе я работаю 18 лет, и могу уверенно сказать, что я очень счастливый человек.
Мое счастье состоит в том, что я нашла свое призвание в жизни и утвердилась в нем. Призвание – это стать учителем начальных классов.   Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Учителю необходимо найти заветный ключик к каждому ученику, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания школы. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение
«Успешный учитель – успешный ученик».